Виды загрязнений и как с ними бороться

Виды загрязнений и как с ними бороться

Среди автовладельцев есть два лагеря: одни за бесконтактную мойку, другие — за губку и ведро с водой. Но оба лагеря заблуждаются. Способы мойки нужно совмещать, потому что каждый из них хорош для своего вида загрязнений. Разберемся по порядку.

Видимые загрязнения

Видимые загрязнения — это обычная грязь, которая налипает на кузов автомобиля. Она состоит из чернозема, песка, перегнивших растений, глины, масел и дорожных реагентов. Чем больше слоев грязи засыхает на кузове, тем сложнее ее отмыть. Такая грязь опасна абразивами, которые царапают лакокрасочное покрытие.

Как отмыть. С грязью справляется бесконтактная мойка. На автомобиль наносят активную пену, ждут, пока она подействует и смывают. Если грязи много, ее сбивают водой под давлением и только потом наносят пену. Качество бесконтактной мойки зависит от подобранного состава, пропорций разведения, времени года, навыков мойщика и давления, которое выдает АВД (об этом всем у нас будет отдельная статья). Бесконтактная мойка отлично смывает видимую грязь, но невидимые статические загрязнения остаются.

Совет. Если долго не мыть машину, на краске появится грязно-желтый оттенок. Особенно он заметен на белом цвете. Поэтому даже если две недели на улице дождь и слякоть, не нужно собирать многослойную бетонированную грязь. Старайтесь смывать ее как можно раньше.

Статические загрязнения

Статические загрязнения — это сажа, мелкий песок и асфальтная крошка. Они удерживаются на лакокрасочном покрытии с помощью тонкой жировой пленки и практически не видны при обычном освещении. Если вытирать машину сразу же после бесконтактной мойки, на машине останутся царапины, а на тряпке — грязь.

Как отмыть. Статические загрязнения смываются шампунем и губкой. Кузов загрязняется неравномерно, поэтому губок должно быть как минимум две. Одна для верхней части кузова и вторая для нижней. Если губка и шампунь подобраны правильно, грязь скапливается в порах и не царапает покрытие. Хорошо, если в ведре с водой есть защитная решетка, которая удерживает грязь на дне.

Органические загрязнения

Загрязнения природного происхождения — это древесная смола, следы насекомых, птичий помет, битум и гудрон. Они быстро затвердевают, с трудом отмываются и наносят вред лакокрасочному покрытию. Остатки насекомых и птичий помет содержат кислоты, которые разъедают покрытия, а смолы под воздействием температуры размягчаются и проникают в структуру лака.

Как отмыть. Органические загрязнения размягчают растворителями и оттирают специальным спонжем для органики. Она снимает загрязнения, но не портит лак. Просто так соскабливать органику нельзя — вы рискуете поцарапать покрытие или снять загрязнение вместе со слоем лака.

Если «наловили» комаров, смойте их аппаратом высокого давления.Только не медлите. Задубевшие комары тяжело отмываются и оставляют ожоги. То же самое с битумом. Со временем он въедается в краску и оставляет коричневые следы.

Неорганические загрязнения

Неорганические загрязнения — это металлическая стружка, частицы тормозных колодок и песок. Они врезаются в лак на большой скорости или под воздействием высокой температуры, поэтому их больше всего возле бампера и колесных арок. Неорганические загрязнения настолько мелкие, что их можно заметить только на ощупь.

Как отмыть. Чтобы снять въевшиеся неорганические загрязнения, используют специальный пластилин, состоящий из смеси пластиковых смол и абразивов. Чтобы абразивы не портили лкп, используется лубрикант. В зависимости от типа загрязнения, используется пластилин разной степени агрессивности.

Так выглядит пластилин до и после после очистки неорганических загрязнений:

Когда и чем мыть машину

Каждую неделю. Обычную грязь — бесконтактной мойкой. Статические загрязнения — губкой и шампунем.

Дважды в год или по мере загрязнения. Органику — растворителем и спонжем для удаления органики. Неорганику — специальным пластилином и абразивной пастой.

Статья впервые опубликована в блоге CarDetailLab