Как правильно помыть автомобиль

Как правильно помыть автомобиль

Мы уже рассказывали, как автомойки уничтожают лакокрасочное покрытие автомобиля и в общих чертах объясняли как следует отмывать различные типы загрязнений. Сегодня мы расскажем, что такое детейлинг мойка.

1. Сбить грязь и остудить кузов

Осенью, зимой и весной кузов часто покрыт толстым слоем грязи, который мешает работе активной пены. Летом же кузов может нагреваться до 80 °C, из-за чего пена слишком быстро высыхает и не успевает подействовать. Перед нанесением пены сбейте грязь любо остудите кузов струей воды.

2. Помыть кузов активной пеной

Детейлинг мойка начинается с бесконтактной мойки пеной. Разведите пену согласно рекомендациям производителя и нанесите ее на кузов, начиная с переднего крыла и заканчивая радиаторной решеткой. Такой порядок нанесения уменьшает время воздействия на передние фары. Это важно, потому что от контакта с пеной прозрачный пластик постепенно желтеет и покрывается микротрещинами. После нанесения дайте пене вступить в реакцию с грязью. Это занимает 4-5 минут зимой и 2-3 минуты летом. Смывайте пену в том же порядке, но начиная с передних фар.

На бесконтактных мойках используют агрессивную пену с содержанием щелочи более 11 ph. Такая пена быстро растворяет грязь, но вредит ЛКП, фарам и хрому. Для двухфазной мойки используют более нейтральную пену с содержанием щелочи в районе 7–10 ph.

3. Помыть колеса и труднодоступные места

После кузова начинается мойка труднодоступных мест: колес, колесных арок, радиаторной решетки, резиновых уплотнителей и значков. Очистка каждой зоны занимает несколько минут, поэтому наносить пену нужно поочередно. Для очистки используются специальные щетки и кисти.

Кисти и щетки разных производителей могут отличаться по форме. В общем случае у кисточки должен быть мягкий ворс, а у щетки для арок и ершика для дисков — средней жесткости. Щетки для шин должны быть жесткими и могут включать металлические ворсинки. Рукоятка не должна быть металлической или иметь металлические вставки.

4. Помыть кузов шампунем и мочалкой

Следующий этап — ручная мойка методом двух ведер, необходимая для удаления статических загрязнений. В одном ведре должна быть чистая вода, а во втором — вспененный шампунь. Мочалок тоже должно быть две: одна для верхней части машины и вторая для более загрязненной нижней.

Мочалки должны быть специализированными, с широкими порами для удержания абразивных частиц. Шампуни могут быть разными, в зависимости от дальнейших задач. Если нанесение защитных покрытий не планируется, шампунь может быть восстанавливающим и придающим блеск. Если планируется — шампунь должен быть «пустым». Главное требование к шампуню — низкий уровень ph.

Движения при мойке автомобиля должны быть прямолинейными. После двух-трех проходов по фрагменту кузова, мочалку нужно ополоснуть в ведре с чистой водой. Есть один важный момент — мыть нужно не мыльной водой, а пеной, которая образуется на поверхности мыльного раствора. Пена выступает в роли подушки, которая не позволяет контактировать мочалке и оставшимся на ЛКП абразивам.

5. Высушить

В качестве протирочного материала идеально подходят полотенца из микрофибры. В отличие от искусственной замши, популярной на мойках, микрофибра удерживает абразивы между волокнами и меньше царапает ЛКП. Для протирки стандартного седана необходимо шесть полотенец: два для кузова, два для стекол, одно для дисков и одно для проемов.

При протирке движения должны быть прямолинейными. Даже если на ЛКП появится микроцарапина, она будет видна только под одним определенным углом. При беспорядочных и круговых движениях царапина будет видна под любым углом.

Если автомобиль покрыт кварцевой защитой, на этапе сушки можно обойтись без полотенец — вода легко удаляется напором воздуха.

Статья впервые опубликована в блоге CarDetailLab